Личный кабинет | Карта сайта | Контакты
Математика
Информатика
Физика
Биология
Химия
История и культура адыгов



Тематический план СтОГ

  1. Рекурсия
    • Подсчет значения арифметического выражения методом рекурсивного спуска
    • Задача о Ханойских башнях
  2. Графы, поиск в глубину и ширину
    • Графы
    • Представление графов в памяти компьютера
    • Матрица смежности
    • Списки смежности
    • Поиск в ширину
    • Поиск в глубину
    • Рекурсивная и нерекурсивная реализация
    • Проверка графа на ацикличность и нахождение цикла
    • Топологическая сортировка
  3. Нахождение кратчайших путей в взвешенном графе
    • Алгоритм Дейкстры
    • Алгоритм Флойда
    • Нахождение цикла отрицательного веса алгоритмом Флойда
  4. Геометрия.
    • Векторы и координаты
    • Сложение векторов, умножение вектора на число, нормирование вектора, коллинеарные векторы
    • Построение ортогональных векторов
    • Скалярное произведение векторов
    • Свойства скалярного произведения
    • Векторное произведение векторов
    • Ориентированная площадь треугольника
    • Свойства векторного произведения
    • Принадлежность точки прямой, лучу, отрезку
    • Расстояние от точки до прямой, луча, отрезка
    • Определение взаимного расположения двух отрезков
    • Нахождение точки пересечения двух прямых
    • Уравнение прямой, проходящей через две различные точки, заданные своими координатами
    • Связь координат точек с коэффициентами A, B и C. Нормаль к прямой
    • Уравнение прямой, заданной одной из ее точек и вектором нормали к ней
    • Уравнение прямой, перпендикулярной данной и проходящей через заданную точку
    • Уравнение биссектрисы угла
    • Уравнение прямой, параллельной данной и находящейся на заданном расстоянии от нее
    • Уравнение окружности
    • Алгоритм построения касательной к окружности (нахождение точек касания)
    • Нахождение точек пересечения окружности и прямой
  5. Динамическое программирование.
    • Правильные скобочные последовательности
    • Числа Каталана
    • Построение наибольшей возрастающей подпоследовательности за время O(n2)
    • Задача о рюкзаке
    • Сравнение динамического программирования с рекурсией
  6. Комбинаторика.
    • Перестановки
    • Рекурсивный и нерекурсивный алгоритм генерации перестановок в лексикографическом порядке
    • Определение перестановки по номеру и номера по перестановке
    • Генерация всех слов заданной длины в конечном алфавите
    • Рекурсивная и нерекурсивная реализации
    • Генерация всех подмножеств мощности k в множестве из n элементов
    • Рекурсивная и нерекурсивная реализации